Главная » 2010»Август»17 » Как вампиров заставили двигаться с невероятной скоростью
03:58
Как вампиров заставили двигаться с невероятной скоростью
Съемки фильма Сумерки. Сага. Затмение
начались 17 августа 2009 года в Ванкувере и длились 11 недель, натурные
съемки велись во многих местах в районе Британской Колумбии. Многие
лесные участки в фильме удалены от населенных пунктов, и до них
достаточно сложно добраться.
Помимо повествования любовной истории о сверхъестественных вампирах и
оборотнях в современной обстановке, съемочная группа была вынуждена
придерживаться деталей и особенностей романа, написанного автором
Стефани Майер, а также учитывать креативные решения, выполненные
съемочными группами двух предыдущих фильмов, и при этом придать истории
новый захватывающий поворот.
Такие декорации, как дом Калленов, дом Беллы, дом Джейкоба, средняя
школа в Форксе и луг – на котором было показано сияние, исходящее от
вампиров – все это заранее установленные элементы. Вдобавок к этому,
съемочная группа столкнулась со сложной задачей подбора костюмов для
огромного актерского состава – более чем трех дюжин главных или
характерных персонажей и множества каскадеров – плюс добавившиеся
многочисленные предыстории из разных столетий, усложняющие задачу, а
также фанаты, внимательно следящие за каждой деталью.
«Одной из сложнейших задач всех фильмов была задача показать невероятную
скорость вампиров», - говорит продюсер Вик Годфри . - «Одним из
предложений Дэвида Слэйда и Э.Г. Форстера было показать это в кадре. Мы
действительно хотим показать, как эти вампиры летают по лесу на
феноменальной скорости, как описывает Стефани Майер в своих книгах».
«Мы много думали о скорости вампиров – проводили мозговые штурмы,
обсуждая как мы можем преодолеть границы физических возможностей и
показать нечто с ногами, что может перемещаться так быстро, что вы не
видите его. Мы думали о явлении, когда насекомое движет крыльями,
совершая тысячу движений в секунду, и как это выглядит», - рассказывает
Слэйд. - «Итак, мы придумали, как мы можем заставит людей передвигаться
со скоростью 40 миль в час и взаимодействовать, и делать это на самом
деле. Я хотел, чтобы это выглядело как сверх-способности, а не как
сверхъестественное событие. Я хотел избежать мысли о том, что это
фантазия чистой воды. Я держал камеру на уровне человеческих глаз,
потому что я хотел поставить фильм на уровень веры в происходящее».
Для создания концепции «волшебного ковра» для достижения предельной
скорости Режиссер Дэвид Слэйд работал с режиссером 2го блока,
постановщиком трюков, постановщиком боевых сцен, постановщиком
специальных практических эффектов, постановщиками визуальных эффектов и
художником-постановщиком.
«Мы поняли, что при помощи этого волшебного ковра, который мы создали,
мы можем заставить людей бежать на скорости минимум 40 миль в час. Также
мы называли его подстилка, и позже, он стал смертельными салазками», -
смеется Слэйд. - «В сущности это была очень длинная и очень-очень-очень
крепкая лента, прикрепленная к задней части грузовика, и которая
тянулась по тропинке через лес с каскадерами и актерами на ней, а
тележка с камерой перемещалась параллельно ленте через лес. Когда все
развивало максимальную скорость, актеры начинали бежать, и в кадре
человек передвигался со скоростью 40 миль в час, что выглядит очень
быстро. Все происходит в реальном времени, поэтому и выглядит реально».
Постановщик трюков Джон Стоунхэм-младший добавляет: «Это лента шириной
четыре фута, которую мы тащим при помощи компьютеризированной лебедке, и
которая перемещает людей по лесу. Движение должно быть очень плавным,
потому что они бегут очень быстро».
«Похоже на то, как в аэропорту кто-то перемещается вдоль вас по
движущейся пешеходной дорожке. Люди идут, но передвигаются быстрее, чем
вы… принцип тот же», объясняет постановщик визуальных эффектов Кевин Тод
Хог. «Вы видите ветер, проносящийся мимо них, их руки и ноги в
движении. Поэтому пока вы не видите их ступни, создается эффект, что они
движутся очень быстро. А на самом деле они движутся не быстрее, чем
могут бегать люди, плюс добавляемая грузовиком скорость в 30-40 миль в
час. Итак, мы доказали, что вампиры бегают со скоростью примерно 45-50
миль в час, они никогда не устают, и всегда бегут на предельной
скорости».
«Актеры тренировались на этой беговой дорожке, а затем мы везли их через
лес с деревьями на переднем плане, и таким образом актеры буквально
бежали на полной скорости, а на заднем плане все движется со свистом», -
добавляет Годфри. - «Поэтому в первый раз в этих фильмах мы на самом
деле видим, как вампиры бегут через лес на невероятной скорости, и это
совершают живые люди».
«Вообще самые лучшие эффекты – это те, которые выполняются максимально
практическим способом», - говорит Хог. - «Итак, вы начинаете с того, что
на самом деле может выполнить актер или каскадер. Вы делаете это
насколько возможно практически перед камерой, потому что так трюк
получится интереснее. А визуальные эффекты вступают уже тогда, когда вы
больше не можете выполнить задачу практическим способом. Должно быть
некое напряжение, какие-то сложности. Дэвид действительно хотел, чтобы
мы убедились, что можно почувствовать силу тяжести, вес и все ощущение
скорости, которое можно обычно получить от быстро движущегося человека».